«К Огромному Нашему сожалению и одновременно облегчению, группа Пьер’О прекращает свое существование… Мы очень благодарны за те минуты и, возможно, часы, что вы уделили нам, этому названию, нашим песням под этим названием и т.п.!!Спасибо Всем!)) Это Было круто!) Но… Пришла пора прощаться. Велкам то зе Нью Стори!!)» – Именно так написали участники инди-дуэта Пьер’О в своем сообществе ВКонтакте 17 мая. Журналист «Светит месяц» побеседовал с участниками группы Димой Холзаковым и Вадимом Якимовым и попытался разобраться в причинах столь кардинальных решений.
Итак, группа «Пьер’О» завершила свое существование. Почему это произошло, что дальше?
Дима: Произошло само собой. Понимаете, группой «Пьер’О» был коллектив из четырех человек, стандартно игравший и развивавшийся в стандартном направлении. В The Cruners такого не получится по определению, ибо мы теперь дуэт. Тут уже более сложные условия и задачи, но мы этому только рады, наконец-таки стало интересно. С 2005 года и поныне мы только учились играть, пробовали сочинять песни, делать аранжировки. По сути, весь этот процесс был восемью годами учебы. А сейчас настало время действовать.
Вадим: Да, если Дима на гитаре умел играть, то, когда мы познакомились, я за барабанами в принципе не сидел. Мы просто взяли и решили, что я буду барабанщиком.
Дима: Мы играли гранж – была группа Candу. Со временем переориентировались на более легкую музыку – появилось название «Пьер’О». Если ты играешь хорошую музыку и неплохо это делаешь – тебя примут с любым именем. В 2008 году считалось что название «Пьер’О» – это интересно, поэтично, но не более. Cейчас это имя уже кажется наивным и детским. Мы подросли, название The Cruners более четкое, утвердительное и обоснованное. Оно нацелено на четкий результат. Касательно стиля просьба не пугаться: он не планирует кардинально меняться. Все будет, разве что, в разы громче и насыщеннее по овердрайву. Когда играешь вдвоем, напрягаться и сосредотачиваться приходится сильнее – ответственность выше, эмоций больше, более ярко выраженный нерв живого выступления.
Вадим: Смена названия – это очередная наша ступенька. Это продолжение, мы просто идем выше. Смена названия характеризует очередной этап становления.
Вы оба играете в группе Pro-Beatles Band. Какие впечатления от участия в этом проекте?
Дима: Народу нравится, «движение» есть, жизнь ночного города кипит, ну а для нас это очень хорошая возможность заработать деньги на запись альбома. Все лучше, нежели собирать средства на различных интернет ресурсах. Плюс: постоянное нахождение в «каверах» и общение с очень грамотными музыкантами (а других там нет) стимулирует на развитие собственных музыкальных мыслей. В рамках «Пьер’О» мы играли каверы очень часто, вследствие чего попали в такую ситуацию, когда нас стали воспринимать как кавер-группу. Отсюда вывод: играть под своим названием одновременно каверы и свои песни – штука очень опасная, ибо публика все равно выберет каверы.
Расскажите интересный случай из жизни группы «Пьер’О».
Вадим: В 2008 году мы выступали на празднике в п. Листвянка. Во время концерта на сцену вышла женщина и стала кричать мне в ухо, что мы в принципе никому не интересны с этим рок-н-роллом. Типа: езжайте отсюда. В Воронеже в 2011 году тоже был случай. На саундчеке мимо проходила бабушка, обвешенная сумками, и начала орать в монитор, как ей не нравится это мероприятие. А последний раз на «Ночи в Музее» снова приходила женщина и возмущалась: почему так все громко. Следовательно, можно сделать вывод, что женский пол к нам неравнодушен (смеется).
Какой концерт, сыгранный вами, запомнился больше всего?
Дима: Однажды нас заманили на какое-то мероприятие, типа кастинга. Дело было в Москве. Они должны были отобрать «лучшую» группу, раскрутить и пустить ее в ротацию, как мы потом узнали, на «Радио Шансон». Мы вышли, ввалили рока. Нас завернули на третьем куплете первой песни. Cказали нечто вроде: «Не, ребята, так песни не пишутся». Вот это был по-настоящему рок-н-ролл, с привкусом советских времен, когда юных и наивных учили, как писать музыку, заставляли править тексты. Почувствовал себя Макаревичем.
Еще запомнился один из концертов в Воронеже на фестивале Fête de la Musique. Когда мы, значит, сняли маршрутку, взяли с собой друзей, выехали в семь утра. Едем. Сломались на границе с Липецкой областью. В итоге мы провели более четырех часов в придорожной забегаловке, пока ждали другую маршрутку. Приехала. Условия: до выступления час и сорок пять минут, а до Воронежа еще 185 км. Казалось, уже нереально успеть. Когда мы приехали на место, к нам подбежал волонтер и сказал, что мы через 15 минут выступаем. С корабля на бал. Но ничего – вышли и на полную отыграли. Такие вещи всегда надолго остаются в памяти. Больше экстрима – ярче воспоминания.
Есть ли у вас претензии к музыкальной индустрии Рязани?
Вадим: У меня есть претензия! Хотелось бы, чтобы Рязанские клубы закупили новые стойки под тарелки, пластики и т.д. Чтобы все работало и не падало под тобой. Мы выступаем с 2005 года. А на барабанах в некоторых клубах как висели на месте закруток ржавые болты и гайки, так они и висят.
Дима: Есть скорее пожелание, чтобы она, эта музыкальная индустрия, развивалась в правильном, желательно некоммерческом и всегда неожиданном направлении.
Что вдохновляет вас на творчество?
Вадим: Вдохновляет огромное количество абсолютно разной по стилю музыки, а также мастер-классы профессионалов. Таких, как Chris Coleman, Thomas Lang, Benny Greb, Tony Royster Jr., Mike Johnston.
Дима: Любая интересная музыка. Из последнего: Deap Vally, Lana del Rey, Regina Spector, Tame Impala, The Kills, April March, список можно до бесконечности продолжать.